Акцентуация характера в юношеском возрасте

Добавить в избранное О проекте. Акцентуация характера в подростковом возрасте Вид работы:. Все рефераты по психологии. Министерство образования Российской Федерации Иркутский Государственный Университет Акцентуации характера в подростковом возрасте Выполнили: Характер как индивидуальная характеристика личности 4 стр.

Понятие характера 4 стр. Акцентуации характера 5 стр. История исследований акцентуаций характера 5 стр. Явная и скрытая акцентуация 6 стр. Акцентуация характера у подростков 9 стр. Психодиагностическое исследование акцентуаций характера школьника 27 стр. Библиографический список 34 стр. Приложение ВВЕДЕНИЕ В настоящее время многие области трудовой деятельности человека связаны с нервно-психическим напряжением. Урбанизация, ускорение темпа жизни, информационные перегрузки, усиливая это напряжение, зачастую способствуют возникновению и развитию пограничных форм нервно-психической патологии, что выводит вопросы психогигиены и психопрофилактики в ряд важнейших задач охраны психического здоровья человека.

Решение этих проблем связано, прежде всего, с необходимостью с ранней диагностики субклинических проявлений такого рода состояний, в частности, невротизации, психопатизации и предрасположенности к ним. Немаловажную роль играет и диагностика акцентуаций характера, которые под воздействием психотравмирующих факторов способны переходить в патологическое состояние.

Автор этого предположения известный психолог и психиатр К. Леонгард, полагает, что творческие личности, например, учителя, не могут иметь сбалансированного характера. Наконец, нельзя не упомянуть здесь также и об отношении, существующем между акцентуацией характера и гениальностью или высокой одаренностью. Здесь надо исходить из того факта, что в нерезко выраженной форме те или другие психопатические особенности присущи почти всем и "нормальным" людям.

Как правило, чем резче выражена индивидуальность, тем ярче становятся и свойственные ей акцентуированные черты. Немудрено, что среди людей высокоодаренных, с богато развитой эмоциональной жизнью и легко возбудимой фантазией количество несомненных психопатов оказывается довольно значительным. У подростков сбалансированный характер встречается крайне редко.

У большинства тинэйджеров отдельные черты характера чрезмерно усилены психологи говорят о таких особо усиленных чертах вслед за Леонгардом как акцентуация характера , появляется избирательная уязвимость в одних ситуациях и невероятная устойчивость в других.

Иными словами, для человека, имеющего определённую акцентуацию характера, бывает психологически трудно переносить некоторые ситуации. Он чувствует растерянность, неуверенность, терзается сомнениями, теряет работоспособность, в то время как в других ситуациях он напротив, чувствует себя адекватно или даже испытывает прилив сил и бодрости.

Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии. Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та, которая еще в начале нашего века была предложена немецким психиатром и психологом Э. Кречмером, а также нашим соотечественником В.

Несколько позже аналогичную попытку предприняли психологи П. Шелдон, а в наши дни — Э. Личко и ряд других ученых. Все типологии человеческих характеров исходили из ряда идей. Основные из них следующие: Характер человека формируется довольно рано в онтогенезе и на протяжении остальной его жизни проявляет себя как более или менее устойчивый. Те сочетания личностных черт, которые входят в характер человека, не являются случайными.

Они образуют четко различимые, позволяющие выявлять и строить типологию характеров. Большая часть людей в соответствии с этой типологией может быть разделена на группы. Объектом исследования в данной работе является подросток, ученик 7-го класса. Предметом исследования является акцентуация характера у подростков.

Провести обзор литературных источников по изучаемой проблеме. Обработка полученных результатов и их анализ. Решение заявленной проблемы может использоваться для решения следующих практических задач: Характер человека — это то, что определяет его значимые поступки, а не случайные реакции на те или иные стимулы или сложившиеся обстоятельства. Поступок человека с характером почти всегда сознателен и обдуман, может быть объяснен и оправдан, по крайней мере с позиций действующего лица.

Говоря о характере, мы обычно вкладываем в представление о нем способность вести себя самостоятельно, последовательно, независимо от обстоятельств, проявляя свою волю и настойчивость, целеустремленность и упорство. Бесхарактерный человек в этом смысле — тот, кто не проявляет подобные качества ни в деятельности, ни в общении, плывет по течению, зависим от обстоятельств и управляется ими.

Людей отличают друг от друга не только врожденные индивидуальные черты, но также и разница в развитии, связанная с течением их жизни. Поведение человека зависит от того, в какой семье он вырос, в какой школе учился, кто он по профессии, в каком кругу вращается. Два человека с натурами первоначально сходными, могут впоследствии иметь весьма мало общего между собой, а с другой стороны, сходство жизненных обстоятельств может выработать сходные черты, реакции у людей в корне различных.

Люди отличаются друг от друга независимо от того, каким путем такое отличие возникает. Точно так же как по внешности один человек отличается от другого, так и психика каждого человека отлична от психики других людей. Однако индивидуальных черт не так много, как кажется. Черты, определяющие индивидуальность человека, могут быть отнесены к различным психическим сферам: Чтобы понять сущность человека, необходимо пристально присмотреться к свойственным ему различным чертам названных сфер.

Не всегда легко провести четкую грань между чертами, формирующими акцентуированную личность и чертами, определяющими вариации индивидуальности человека. Еще на заре учения об акцентуациях возникла проблема отграничения их от крайних вариантов нормы.

Тема: Акцентуация характера в подростковом возрасте

Бехтерев упоминал о "переходных состояниях между психопатией и нормальным состоянием" Ганнушкин подобные случаи обозначал как "латентную психопатию", М. Framer и О. Кербиков — как "предпсихопатию", Г.

Ушаков — как "крайние варианты нормального характера". Наибольшую известность получил термин Карла Леонгарда, немецкого психиатра и психолога, профессора неврологической клиники Берлинского университета — "акцентуированная личность". Однако правильнее говорить об "акцентуациях характера" Личко; Личность — понятие гораздо более сложное, чем характер.

Она включает интеллект, способности, наклонности, мировоззрение и т. Леонгарда речь идет именно о типах характера Леонгарда используется как сочетание "акцентуированная личность", так и "акцентуированные черты характера".

Акцентуации характера в подростковом возрасте

Леонгард заменил термин "психопат" на термин "акцентуированная личность". Акцентуация характера, по Леонгарду, это нечто промежуточное между психопатией и нормой.

По его мнению акцентуированные личности — это не больные люди, это здоровые индивиды со своими индивидуальными особенностями. На вопрос, где же границы, отделяющие акцентуантов, с одной стороны, от психопатов, а с другой — от неакцентуантов, К. Леонгард не дает четкого ответа. Акцентуированные характеры зависят не от природно-биологических свойств, а от факторов внешней среды, которые накладывают отпечаток на образ жизни данного человека.

Акцентуация всегда в общем предполагает усиление степени определенной черты. Эта черта личности, таким образом, становится акцентуированной. Акцентуированные черты далеко не так многочисленны, как варьирующие индивидуальные. Акцентуация — это, в сущности, те же индивидуальные черты, но обладающие тенденцией к переходу в патологическое состояние. При большей выраженности они накладывают отпечаток на личность как таковую и, наконец, могут приобретать патологический характер, разрушая структуру личности.

Процесс формирования акцентуаций характера, их влияние на поведение в подростковом возрасте

В нашей стране получила распространение иная классификация акцентуаций, которая была предложена известным детским психиатром профессором А. Он полагает, что акцентуации характера имеют сходство с психопатиями. Главное их отличие от психопатий заключается в отсутствии признака социальной дезадаптации.

Они не являются основными причинами патологического формирования личности, но могут стать одним из факторов в развитии пограничных состояний. Личко акцентуацию можно определить как дисгармоничность развития характера, гипертрофированную выраженность отдельных его черт, что обуславливает повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняет её адаптацию в некоторых специфичных ситуациях.

Акцентуации характера в подростковом возрасте Явная и скрытая акцентуация характера. В подростковом возрасте с той же целью привлечь к себе внимание, прежде всего товарищей, могут Скачать Скачать документ Читать online Читать online. Акцентуации характера в подростковом возрасте Исполнил. Акцентуация характера как одна из предпосылок формирования девиантного Эта степень акцентуации относится к крайним вариантам нормы.

Она отличается наличием довольно постоянных черт определенного типа характера. В подростковом возрасте особенности характера часто заостряются, а при действии Исследование влияния акцентуации характера на развитие личности подростка Наибольшую популярность определения акцентуации характера в подростковом возрасте получила классификация Шмишека.

Будучи крайними вариантами нормы, акцентуации характера сами по себе не могут быть клиническим диагнозом. Воспитание детей с отклонениями в поведении Явная акцентуация. Акцентуализация Акцентуация характера - это явление динамическое, зависимое во многом от сложившейся социальной ситуации. Дистимический и застревающий типы были исключены, так как в подростковом возрасте они практически не встречаются.

Нужна качественная работа без плагиата? Другие рефераты по психологии. Не нашел материала для курсовой или диплома? Наш проект для тех, кому интересно, для тех, кто учится, и для тех, кто действительно нуждается!

Карта сайта

111 112 113 114 115 116 117 118 119
Читайте также:
Новости партнеров:

Он чувствует растерянность, неуверенность, терзается сомнениями, теряет работоспособность, в то время как в других ситуациях он напротив, чувствует себя адекватно или даже испытывает прилив сил и бодрости.